Назад
Взаимодействие с медицинскими
организациями

Инструкция по подключению

медицинских организаций

к Сервису «Первый Электронный Рецепт»

(Версия 1)

1. Общие сведения
Общество с ограниченной ответственностью «Первый Электронный Рецепт» (ИНН: 6685181740, ОГРН: 1206600072381) (далее - Компания), созданное в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, является ведущей компанией и поставщиком инновационных решений в сфере развития системы электронных рецептов на лекарственные препараты в Российской Федерации. Стратегическими задачами Компании являются:
1) организация совместной работы медицинских и фармацевтических организаций, а также прочих участников рынка розничной торговли лекарственными препаратами, органов федеральной и региональной власти с целью применения электронных
рецептов на лекарственные препараты в субъектах Российской Федерации для населения, а также внедрение Сервиса «Первый Электронный Рецепт» для получения населением информации о сформированных электронных рецептах, местах и порядке обслуживания по ним;
2) повышение качества предоставления медицинской помощи населению путем предоставления Сервиса «Первый Электронный Рецепт», одновременно с сокращением затрат населения на приобретаемые лекарственные препараты.

Общество с ограниченной ответственностью «Первый Электронный Рецепт» выражает готовность к обсуждению любых предложений партнерского взаимодействия и сотрудничества на взаимовыгодных условиях со всеми участниками рынка оказания медицинских услуг, направленных на выполнение стратегической задачи, за исключением случаев, когда поступившие предложения противоречат законодательству РФ и/или коммерческим интересам Компании.

2. Основные обозначения и сокращения
ЕГИСЗ - Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения
ЕСИА - Единая система идентификации и аутентификации
РМИС - Региональная медицинская информационная система
ИИС – Иная информационная система
КЛО – Коммерческое лекарственное обеспечение
МИС – Медицинская информационная система
МО – Медицинская организация
ЛЛО – Льготное лекарственное обеспечение
ЛС / ЛП – Лекарственное средство / Лекарственный препарат
ЭР – Электронный рецепт
ФИС – Фармацевтическая информационная система
АО – Аптечная организация
ЦОД – Центр обработки данных
ПМД - Персонифицированные медицинские данные

3. Функциональное назначение Сервиса
3.1. Сервис «Первый Электронный Рецепт» - электронная система, обеспечивающая выполнение отдельных взаимосвязанных функций по формированию, обработке, хранению, проверке и предоставлению доступа к электронным рецептам на лекарственные препараты, а
также формированию и обработке информации, содержащейся в базах данных, используемых для выписки и учета электронных рецептов (далее – электронных рецептов) на территории субъектов Российской Федерации.

Сервис представляет собой совокупность содержащейся в базах данных информации, а также программного обеспечения Сервиса, объединенных единым функциональным назначением.

3.2. Медицинские организации обеспечивают взаимодействие (в том числе интеграцию) с Сервисом посредством медицинской информационной системы МО.

3.3. Взаимодействие МИС МО с Сервисом происходит в режиме реального времени (on-line).

3.4. Все запросы к Сервису, при которых происходит изменение статуса электронного рецепта, должны быть подписаны УКЭП медицинского работника МО.

3.5. Обмен сообщениями между МИС МО и Сервисом осуществляется посредством шифрованного канала связи.

3.6. Рабочие места медицинских работников МО, использующих Сервис, должны обеспечивать:
  • возможность формирования медицинскими работниками электронных рецептов на ЛП;
  • возможность подписания сформированного электронного рецепта УКЭП медицинского работника, а также, при необходимости, УКЭП председателя / секретаря врачебной комиссии;
  • возможность запроса существующих электронных рецептов в Сервисе;
  • возможность отмены медицинским работником МО существующих электронных рецептов, а также подписание УКЭП медицинского работника такого запроса.

3.7. МО должна обеспечивать (в своей МИС):
правомочность формировать электронные рецепты тем или иным медицинским работником, а также правомочность запрашивать существующие электронные рецепты и правомочность отменять существующие электронные рецепты тем или иным медицинским
работником;
  • формирование исходящих сообщений для Сервиса;
  • получение и обработку входящих сообщений от Сервиса.

3.8. Формирование электронных рецептов

3.8.1. При назначении пациенту ЛП медицинский работник обязан в МИС МО сформировать электронный рецепт на ЛП.

3.8.2. МО обязана передать в Сервис электронные рецепты на ЛП, сформированные медицинскими работниками:
  • сразу после факта формирования электронного рецепта в МИС МО;
  • в случае временного отсутствия технической возможности взаимодействия МИС МО с Сервисом, электронные рецепты должны быть направлены в Сервис сразу после возобновления взаимодействия МИС МО с Сервисом.

3.8.3. В МИС МО могут формироваться следующие электронные рецепты:
  • по форме N 107-1/у;
  • по форме N 148-1/у-88.
  • по форме N 148-1/у-04 (л).

3.8.4. Последовательность формирования электронных рецептов медицинскими работниками определяется используемой в МО МИС.

3.9. Запрос и просмотр существующих электронных рецептов
медицинскими работниками

3.9.1. При приеме пациента, которому ранее были сформированы электронные рецепты, в том числе в другой МО, и они были выгружены в Сервис, медицинский работник может запросить в Сервисе эти электронные рецепты.

3.9.2. Последовательность запроса и просмотра существующих электронных рецептов медицинскими работниками приводится Компанией в соответствующих спецификациях Сервиса.

3.10. Отмена существующих электронных рецептов медицинскими работниками

3.10.1. С учетом стандартов лечения или изучения медицинским работником реакции пациента на лекарственные препараты медицинский работник может отменить (прекратить) прием/использование пациентом ЛП.

3.10.2. Последовательность отмены медицинским работником
существующих электронных рецептов приводится Оператором в соответствующих спецификациях Сервиса.

4. Порядок подключения медицинских организаций к Сервису

Для подключения медицинских организаций к Сервису между
Компанией и медицинской организацией заключается договор о подключении ее к Сервису, в котором определяются:
  • наименование и реквизиты медицинской организации, подключаемой к Сервису;
  • технические условия подключения МО к Сервису;
  • перечень услуг, предоставляемых с использованием Сервиса.

4.1. Настройка рабочих мест медицинских работников для работы с Сервисом.
Рабочие места медицинских работников медицинских организаций настраиваются силами этих организаций. Технические специалисты Компании выполняют консультации сотрудников медицинских организаций на предмет уточнения технических условий подключения МИС МО к Сервису.

Порядок настройки рабочих мест медицинских работников МО:
1. после заключения договора о подключении МО, администрация такой МО в течение 7 дней обеспечивает:
  • получение УКЭП МО;
  • получение УКЭП для всех медицинских работников, занимающихся выпиской рецептов, а также получение УКЭП председателя / секретаря врачебной комиссии;
  • обновление и настройку используемой МИС, в том числе устанавливает сертификат УКЭП МО, а также на каждом рабочем месте устанавливает личные сертификаты УКЭП медицинских работников, устанавливает УКЭП председателя/ секретаря врачебной комиссии
2. администрация МО в течение 3-х дней с момента заключения договора передает Компании сведения о медицинских работниках;
3. администрация МО в течение 1 дня обеспечивает консультирование медицинских работников на предмет работы в обновленной МИС;
4. Компания в течение 3-х дней проводит первичную консультацию медицинских работников МО на предмет последовательности их действий при взаимодействии с Сервисом.

5. Этапы интеграции

5.1 Интеграция МИС с Сервисом Компании осуществляется в два этапа:
  • МО предоставляется информация о подключаемой медицинской информационной системе. Компания выдает token интеграции и реквизиты тестового стенда для тестирования и отладки интеграции по API Компании.
  • Вызов методов API в соответствие с технической документацией Сервиса Компании.
Примерный перечень и форматы передаваемой информации при взаимодействии МИС с Сервисом определяются Компанией в соответствующих спецификациях Сервиса. Примерный перечень и
форматы передаваемой информации при взаимодействии информационных систем с Сервисом может изменяться по инициативе Компании.

5.2. При внесении изменений в спецификации Сервиса Компания предоставляет новые версии спецификаций Сервиса всем заинтересованным лицам не позднее чем за 1 месяц до даты ввода изменений в промышленную эксплуатацию;

Спецификация Сервиса по взаимодействию с МИС доступна по ссылкам:

6. Контакты

По всем вопросам по подключению вы можете обратиться по адресу: apteka@1er.app