API 1ЭР для работы с электронными рецептами:
https://api.e1rx.ru/index.html1. Выписка рецепта. Врач медицинской организации выписывает
электронный рецепт пациенту на приеме.
Из МИС врача происходит отправка рецепта в хранилище ПЭР (здесь и далее курсивом обозначены сервисные процессы и проверки).Набор данных, которые передают из МИС в ПЭР:
- статус рецепта,
- форма бланка рецепта,
- серия и номер,
- срок действия рецепта,
- информация о клинике, выписавшей рецепт, включая наименование,
- адрес, ОКАТО, ОГРН, ОКПО, номер телефона,
- информация о пациенте: ФИО пациента, дата рождения, пол, номер
- СНИЛС, номер полиса ОМС, номер медицинской карты, адрес проживания,
- информация о враче, который выписал рецепт: ФИО, его СНИЛС, специализация, должность,
- для льготных рецептов передается источник финансирования (федеральный, региональный или муниципальный бюджет), процент льготы, код категории льготы и наименование,
- диагноз по МКБ 10,
- наименование лекарственного препарата (МНН), латинское наименование, форма выпуска препарата, дозировка, сигнатура приема,
- номер медицинской комиссии и ее дата,
- тип срочности рецепта.
2. Авторизация в мобильном приложении, просмотр электронного рецепта. Пациент, авторизовавшись в приложении ПЭР и введя свои данные (ФИО, дата рождения, СНИЛС), видит у себя выписанный рецепт и идет в аптеку.
Для отображения рецептов пациенту на стороне сервера ПЭР в этотмомент происходит поиск в базе рецептов по связке СНИЛС + Дата рождения, либо ОМС + дата рождения.3. Посещение аптеки. В аптеке пациент предъявляет QR-код
рецепта из приложения, либо сообщает фармацевту номер рецепта.
4. Проверка рецепта.Фармацевт производит поиск рецепта: сканирует QR-код, либо вводит номер рецепта.
Из ФИС в ПЭР идет запрос на поиск рецепта по входным данным, полученным из аптеки (наличие рецепта, срок действия рецепта).Набор данных, передаваемых из ФИС в ПЭР: идентификатор рецепта или код рецепта (серия+номер).
Набор данных, передаваемых от ПЭР в ФИС:
- статус рецепта,
- форма бланка,
- серия и номер,
- срок действия рецепта,
- информация о клинике, выписавшей рецепт, включая наименование, адрес, ОКАТО, ОГРН, ОКПО, номер телефона,
- информация о пациенте: Инициалы пациента, возраст, пол, последние 5 цифр СНИЛСа, последние 5 цифр полиса ОМС, номер медицинской карты,
- информация о враче, который выписал рецепт: первая буква фамилии, ИО, специализация, должность,
- информация о больнице выписавшей рецепт: адрес, телефон,
- для льготных рецептов передается источник финансирования (федеральный, региональный или муниципальный бюджет), процент льготы, код категории льготы и наименование,
- диагноз по МКБ 10,
- наименование лекарственного препарата (МНН), латинское наименование, форма выпуска препарата, дозировка, сигнатура приема,
- номер медицинской комиссии и ее дата,
- тип срочности рецепта.
В случае если рецепт не найден или является неактивным, фармацевт
отказывает в отпуске ЛП.
5. Отпуск лекарственного препарата. Если рецепт найден и является активным, фармацевт проверяет, есть ли в наличии препараты, доступные по рецепту. Если препараты в наличии, фармацевт производит отпуск ЛП по рецепту.
Когда ЛП по рецепту отпущены пациенту, из ФИС аптеки в ПЭРотправляется информация об этом. Далее в ПЭР обновляется статус по рецепту и происходит отправка оповещения в МИС о том, что ЛП по рецепту были отпущены. На стороне МИС изменяется статус рецепта, в данном случае БП завершен.Набор данных, передаваемых из ФИС в ПЭР:
- идентификатор рецепта,
- статус рецепта (Отпущен, Отпущен частично),
- информация о товаре: идентификатор товара, наименование товара, лекарственная форма, дозировка, количество единиц, производитель, GTIN, SGTIN, EAN, стоимость товара, валюта оплаты, наименование действующего вещества препарата,
- информация об аптеке: код, наименование, адрес.
Набор данных, передаваемых из ПЭР в МИС:
- идентификатор рецепта,
- статус рецепта,
- наименование лекарственного препарата, отпущенного пациенту аптекой, его действующее вещество, дозировка.
6. Отсроченное обслуживание рецепта. Если по выписанному рецепту препаратов нет в наличии, то фармацевт предлагает пациенту взять его рецепт на отсроченное обслуживание.
Под отсроченным обслуживаем понимается резерв рецепта под определенный препарат аптекой, чтобы по факту поступления препарата аптека оповестила пациента о том, что препарат в наличии и его рецепт может быть обработан.
Если пациент отказывается ждать, БП завершается, пациент ищет альтернативы самостоятельно. Если пациент согласен, то рецепт ставится на отсроченное обслуживание.
На стороне ПЭР рецепт приобретает статус “Отсрочен”. ПЭР уведомляет МИС об изменении статуса рецепта.Когда ЛП поступают в аптеку, фармацевт изменяет статус рецепта на “Отложен”, и передает новый статус рецепта в ПЭР.ПЭР передает новый статус рецепта в МИС и шлет уведомление пациенту.Набор данных, передаваемых из ФИС в ПЭР:
- идентификатор рецепта,
- статус рецепта (Отсрочен, Отложен).
7. Посещение аптеки.Пациент получает уведомление о поступлении необходимого лекарственного препарата, далее в аптеке пациент предъявляет QR-код рецепта из приложения, либо сообщает фармацевту номер рецепта. Фармацевт проверяет статус рецепта, срок его действия, затем
производит отпуск лекарственных препаратов (см. п.5).